Автомобильные грузовые станции

На этих станциях будут размещены конечные остановки скоростного внутригородского пассажирского транспорта. В результате того, что междугородные автобусы не будут проходить в центр города, значительно возрастет их скорость сообщения. Ведь в настоящее время они затрачивают на проезд по городу столько времени, сколько нужно для следования от Харькова до Белгорода. Кроме того, наши улицы освободятся от засоряющих воздушный бассейн шумных дизельных автобусов.

Автомобильные грузовые станции также будут расположены на обходной дороге. Таким образом междугородные транзитные грузовые машины не будут заходить в город: для них асфальт кончится на подходах к городу. В транспортной статистике существует понятие подвижность населения.

Каждый из нас, конечно, не подсчитывает, какое количество поездок он совершает в течение года по городу, но работники транспорта учитывают это очень тщательно.

Передвижения на работу и с работы относят к трудовым поездкам, а в театры, парки, музеи — культурно-бытовым.

Подсчитано, что харьковчанин совершает в среднем за год 500 поездок, проезжая около 1750 км, то есть путь, равный примерно расстоянию от Харькова до Магнитогорска. Средняя скорость городского транспорта не превышает 14 км/час. Поэтому время, проводимое в транспорте за год, достигает в общей сложности 125 часов, а у 40% населения — более 600 часов.

Почти месяц в пути. Любая, даже относительно комфортабельная поездка на городском транспорте связана с затратой физической и психической энергии и приводит к дополнительному утомлению.

Не до конца еще изучено медиками влияние на организм тряски, вибраций — этих неизбежных спутников поездок, их влияние на производительность труда. За один час через легкие человека проходит 2,5- -4 тысячи литров воздуха. Воздух в городе загрязнен высокотоксичными газами.

Среди них не последнее место занимают выбросы автотранспорта: угарный газ, альдегиды, олефины, соединения свинца.