Движение транспорта

Движение транспорта сохранится по площадям Тевелева, Розы Люксембург и Пролетарской. Предусматривается создание одностороннего движения по улицам Сумской и Чернышевской. В проекте намечается создание основной пешеходной дороги, пересекающей центральный район с юга на север. Она будет главной композиционной осью центра: с этой дорогой будут связаны все наиболее значительные сооружения будущей застройки.

Сложным оказалось зонирование территории центра, разграничение ее на функциональные группы, определение состава и места каждой, а также установление логической связи между ними. Сложность этой задачи усугублялась еще и случайным расположением капитальных зданий, с которыми обычно приходится считаться. И все же архитекторы нашли пути решения этой задачи.

В районе улиц Сумской и Рымарской намечается создать культурный центр Харькова. Кроме существующих театров и кино, здесь будут построены новый театр оперы и балета с залом на 1500 мест и малым залом на 400 мест (по Сумской улице, напротив сквера Победы) и кинотеатр на 3-4 тысячи мест. Капитальные дома, которые здесь сохранятся, предусматривается по возможности переоборудовать под гостиницы.

Полностью ликвидировать жилье в районе центра вряд ли удастся. И поэтому, учитывая невозможность нормального обеспечения этого жилья учреждениями первичного обслуживания, требующих больших земельных участков (школы, детсады), было бы правильно расселить здесь не нуждающиеся в них категории населения (студентов, малосемейных). Территория, расположенная между улицей Клочковской и рекой Лопань, отводится под спортивный сектор центра.

Здесь предполагается разместить Дворец спорта с небольшим стадионом, спортивными площадками и павильонами. Проходящие вблизи магистрали хорошо свяжут спортивный сектор с различными районами города.