Электронно-вычислительная техника

В разработке проекта участвовало более 600 человек. Пионерия Харькова организовала сбор металлолома для первого поезда метрополитена. Всего несколько месяцев назад возвышались над городом буровые вышки — разведчики подземных пластов, кипела изыскательная работа, а сегодня на многочисленных чертежах, разработанных проектировщиками, уже нанесена линия первой очереди Харьковского метрополитена.

Более восьмидесяти томов поясняют технические решения, принятые в проекте4: Восемнадцять километров подземной линии метрополитена с тринадцатью станциями свяжут район Холодной горы, центр города с основными заводами.

В проекте применены тяговые подстанции на кремниевых выпрямителях, современные средства диспетчерской связи, автоматизации телеуправления, сигнализации, централизации, блокировки и управления движением поездов. Впервые запроектировано адиабатическое охлаждение воздуха в туннелях путем разбрызгивания воды.

Расчеты ожидаемых пассажирских потоков произведены институтом Харьковпроект с применением электронно-вычислительной техники.

Они показали, что по первой линии метрополитена будет перевозиться более 650 тысяч пассажиров в сутки. Оригинально решены конструкции станций Харьковского метрополитена. Они выгодно отличаются от станций Московского, Ленинградского, Киевского и Тбилисского метрополитена.

На улице Свердлова и на Московском проспекте станции запроектированы с двумя подземными вестибюлями, имеющими выходы на противоположные тротуары. Такое решение является наиболее прогрессивным, поскольку входы в метрополитен одновременно являются подземными пешеходными переходами, обеспечивающими удобство для пассажиров.

На станции метрополитена Южный вокзал предусматривается удобная пересадка на железнодорожные платформы станции Харьков-Пассажирский непосредственно через существующие южный и северный туннели, без выхода на привокзальную площадь (в Киеве эти станции разобщены).