Канализация

Однако уже в тридцатых годах мощность водопровода оказалась недостаточной для полного обеспечения города водой. Для коренного решения проблемы водоснабжения Харькова были начаты работы по сооружению Северо-Донецкого водопровода.

Первая очередь его введена в строй в 1938 г. Расширялась и канализационная сеть. В 1917 году ее протяженность составляла немногим более 17 км, а к 1936 году она достигла 218 км. Канализация теперь имелась в большинстве жилых домов, во всех детских учреждениях, школах, больницах, в высших учебных заведениях. До Великой Октябрьской социалистической революции в Харькове газом пользовались только для освещения ограниченного количества улиц.

Но уже в 1932 году, в связи с постройкой коксохимического завода представилась возможность использовать газ для производственных и бытовых нужд. Было сооружено около 65 км газовой сети, что позволило газифицировать свыше 7000 квартир. Таким образом, к 1941 году Харьков располагал уже значительным газовым хозяйством.

Начиная с тридцатых годов производились большие работы по реконструкции и расширению харьковского трамвая. Протяженность трамвайных путей увеличилась с 10,8 км в 1917 г. до 136 км в 1940 г., то есть более чем в двенадцать раз. Пролегли новые трамвайные линии в Орджоникидзевском районе, в районе Холодной горы, на Ивановке, в поселке Артема. Харьковский трамвай имел большой подвижной состав, насчитывающий 420 вагонов.

По мощности и технологическому оборудованию наша трамвайная сеть занимала первое место на Украине. В 1940 г. в городе была построена новая троллейбусная линия протяженностью в 6,6 км. Особое внимание было обращено на озеленение города. Появились новые скверы и парки: имени Артема, имени Шевченко, Холодногорский парк и другие.

Значительно расширился Центральный парк имени Горького. В больших масштабах велось озеленение улиц, посадка цветов и кустарников. К 1941 г. площадь зеленых насаждений составляла 2500 га против 178 га в 1917 г., иначе говоря, она расширилась в четырнадцать раз.