Количество троллейбусных линий

За последние годы количество троллейбусных линии увеличилось более чем втрое. В 1945 г. построена линия Горпарк-турбинный завод.

В 1950 г. введен маршрут Южный вокзал — турбинный завод.

В 1955 г. открыта линия Центр-аэропорт с ответвлением на железнодорожную станцию Основа.

В 1960 г. продлена линия от турбинного завода к Восточному поселку и от улицы Сумской на Павлово Поле. В 1965 г. построена линия от Московского проспекта по улицам Харьковских дивизий, Парковой и Байрона к улице Стадионной.

В соответствии с генеральным планом Харькова троллейбусные линии будут преобладать в городе. Для связи Орджоникидзевского района с центром предусмотрено строительство троллейбусной линии по улицам Косиора, Островского, Танкопия с выходом на улицы Парковую и Байрона до проспекта Гагарина.

Намечена в центральной зоне города пробивка от проспекта Гагарина к переулкам Подольскому и Плетневскому. Намечается также построить троллейбусную линию от улицы Руставели, Красношкольной набережной к Подольскому переулку.

В результате этого разгрузятся два напряженных транспортных узла на площади Руднева и у Харьковского моста. В дальнейшем намечается пропустить троллейбусную линию от проспекта Гагарина по Красношкольной и Чапаевской набережной с выходом (в обход центра) на Гончаровский. бульвар, на улицы Энгельса и Канарскую к Южному вокзалу.

Внутри Орджоникидзевского района по проспекту Фрунзе будет троллейбусная линия для связи поселка Фрунзе с заводом ХТЗ. Большое развитие троллейбусных линий намечено в Дзержинском районе. Для связи центра Павлова Поля с лесопарком и Горпарком запроектирована троллейбусная линия по улице 23 Августа с выходом на Белгородское шоссе к парку.

Для связи нового жилого района Павлова Поля с центром города, Коммунальным рынком и Южным вокзалом предполагается построить троллейбусную линию от центра Павлова Поля — проспект Ленина по улице 23 Августа с выходом на улицу Клочковскую до места перед спуском Халтурина, присоединив ее к существующим линиям.