Общественный транспорт

В десять раз увеличится парк индивидуальных автомобилей. Это создаст большие удобства для населения, но связано с определенными трудностями: необходимо, большое количество автомобильных стоянок и гаражей. Сейчас многие автомобили простаивают непосредственно на проезжей части улиц, уменьшая их пропускную способность на 30-40%, создавая опасность для пешеходов. Общая площадь автостоянок займет всего 1,5% территории города.

Однако много места займут они в центре, где будет сосредоточено около 20% общей площади автостоянок и потребуется для них 1/2 часть территории центра. Вследствие этого в центре города предполагается построить подземные и надземные многоэтажные автомобильные стоянки. Строительство таких гаражей предусмотрено и в районах с существующей многоэтажной застройкой, а в новых районах отводятся специальные территории для коллективных автомобильных гаражей манежного типа.

Однако несмотря на большой транспортный парк и многочисленные направления маршрутов, возможности наземного транспорта на главных участках почти полностью исчерпаны. Это относится к маршруту Южный вокзал-центр-заводы. Максимально использована на этом направлении и вместимость городского транспорта.

При нормальной годовой загрузке трамвая — 400 тысяч пассажиров, троллейбуса — 300 и автобуса 250 тысяч в Харькове соответственно перевозится 540, 676 и 338 тысяч пассажиров, то есть в 1,5-2 раза больше предусмотренных норм. Для разгрузки городского транспорта на участке между Южным вокзалом и заводами организованы внутригородские железнодорожные перевозки электропоездами.

Однако, в связи с тем, что время сообщения здесь в 1,5 раза больше, электропоездами пользуются только 26,5 тысячи пассажиров в сутки.