Протяженность скоростных дорог

Протяженность скоростных дорог с включением обходной дороги составляет 150 км, то есть 25% от общей протяженности магистральной улично-дорожной сети. Ширина скоростных дорог между застройкой — 120 м, будут иметь они восьмиполосную проезжую часть шириной 3,75 м каждая и разделительную полосу размером 4 м. Пересечения этих артерий высоких скоростей с транспортными и пешеходными потоками будут расположены на разных уровнях.

Для беспрепятственного пропуска интенсивных потоков массового уличного пассажирского транспорта — трамвая, троллейбусов и автобусов — запроектированы магистрали непрерывного движения. Непрерывное движение на этих магистралях будет обеспечиваться за счет применения координированной системы регулирования светофоров.

На проспекте Ленина движение будет организовано по принципу зеленой волны. Предполагается расставить транспортные и пешеходные светофоры вдоль проспекта, взаимно увязав их работу таким Образом, чтобы при скорости 40 км/час в момент подхода транспорта к светофорам на них зажигался зеленый огонь.

Таким образом, по мере продвижения транспорта с установленной скоростью от светофора к светофору, на них будут зажигаться зеленые огни,- ликвидируются остановки из-за красного света.

Основная магистраль непрерывного движения — главная ось города — запроектирована в обход центра — по Московскому проспекту, улице Плехановской, по новой улице возле станции Харьков — Левада, пересечет реку Лопань, выйдет на улицу Ярославскую и затем, вновь пересекая Лопань, соединится с улицей Клочковской. Эта магистраль обеспечит удобную транспортную связь основных мест приложения труда — восточной группы предприятий (заводы Подшипниковый, Электротяжмаш, ХТЗ, Южкабель, турбинный, имени Малышева и другие с центральной зоной города, с районом Павлова Поля и Алексеевкой.