Протяженность трамвайных линий

Общая протяженность линий дореволюционного харьковского трамвая составляла 21,4 км, на них эксплуатировалось 96 моторных и 28 прицепных вагонов. Таким образом, в годы, предшествовавшие Октябрьской революции, единственным средством массового передвижения пассажиров был узкоколейный трамвай. Более чем вдвое возросла протяженность линий трамвая в 30-х годах, достигнув 50,28 км по оси улиц. В 1931 г. перевозки превысили 180 миллионов, а среднесуточные — 500 тысяч.

В Харькове появился вагоноремонтный завод, выпускающий трамвайные вагоны. Разрушенное в период Великой Отечественной войны трамвайное хозяйство было быстро восстановлено.

За послевоенный период построены трамвайные линии на Салтовку, к Плиточному заводу, на поселки Герцена, Монтажник и Залютино, линия на Журавлевку. Харьковский трамвай стал одним из основных видов транспорта.

В Харькове имеется крупный вагоноремонтный завод и три депо. Протяженность трамвайных линий по оси улиц достигла 85 км. В городе работает 425 трамвайных вагонов, то есть более 5 единиц на километр. Это намного больше, чем в других городах страны.

Накануне юбилея Великого Октября коллектив ХТТУ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Трамвай ежегодно перевозит около 1 млн. пассажиров.

Предусматривается дальнейшее развитие и реконструкция трамвайных линий.

Возникла необходимость приступить к строительству новой трамвайной линии, связывающей городской парк имени Горького и Нагорный район города с районами Журавлевки, Салтовским и заводами Южкабель, тракторным, Электротяжмаш, подшипниковым, плиточным и др. Этот трамвайный диаметр от улицы Дзержинского пройдет по улице Веснина, спустится в район Журавлевки, выйдет на улицу Моисеевскую, а далее пересечет улицу Академика Павлова и пройдет на Салтовское шоссе.

От него, пересекая реку Немышля и железную дорогу, подойдет к существующей трамвайной линии, соединяющей заводы ХТЗ, Электротяжмаш и плиточный.