Руководил ею профессор А. Л. Эйнгорн. По этому проекту развитие Харькова намечалось в восточном направлении. Предусматривалась трассировка новых магистралей, причем по опыту Москвы, помимо радиальных, проектировалась и кольцевая магистраль, окаймляющая центральный район.
Таким образом, было задумано перерождение радиальной системы магистралей в радиально-кольцевую. Большие территории отводились под озеленение. Разработка генерального плана строилась на инженерном обосновании вопросов транспорта, коммуникационных сетей и пр. Генеральный план широко обсуждался специалистами и общественностью.
Однако, несмотря на многие правильные и интересные предложения, содержащиеся в нем, проект не был утвержден. Дальнейшая работа над генеральным планом была прервана Великой Отечественной войной.
Многие схемы планировки и генеральный план, разработанный Гипро-градом, были уничтожены. После освобождения Харькова от немецких захватчиков начинаются работы по составлению нового генерального плана.
Они были завершены в начале 1946 г. Над проектом трудился большой коллектив специалистов, руководимый членом-корреспондентом Академии архитектуры А. М. Касьяновым. В этом генеральном плане нашла дальнейшее развитие радиально-кольцевая планировка. Но теперь проектировались три кольца: первое — вокруг центра (малое); второе — в трех-четырех километрах от центра (среднее) и третье — обводная автодорога вокруг города (большое кольцо).
Въезд в Харьков со стороны Москвы предусматривался по проспекту Ленина. Были запроектированы два основных диаметра — север-юг и запад-восток; первый составляли Клочковская и улица Октябрьской революции, второй — улица Свердлова и Московский проспект.
Проектом намечался прямой выход с площади Розы Люксембург на Харьковский мост со сносом старого, амортизированного фонда (так называемая пробивка).
Под жилищное строительство отводились новые районы — Павлово Поле, Селекционная станция, Салтовский поселок и Агрошкола.