Сеть автобусных маршрутов

Однако троллейбус уступает трамваю в двух отношениях: удельный расход электроэнергии на движение у трамвая ниже, а провозная способность выше. Вообще при всех недостатках этого старейшего вида транспорта он обладает наибольшей емкостью. Поэтому трамвай еще долго будет нам служить. Автобус автономен, не требует никаких специальных сооружений, к которым относятся тяговые подстанции, контактные и кабельные сети городского электротранспорта, он освобождает город от паутины висящих над улицами проводов.

Густая сеть автобусных маршрутов плотно обнимет кварталы и микрорайоны города. Многие из них соединят город с живописными пригородами, водными зеркалами чудесных прудов, с рекой Северный Донец.

Некоторые автобусы-малютки (такси) свяжут центр города, Госпром, Южный вокзал, городской парк и другие общегородские центры между собой и с жилыми районами.

Всего на 240 км будет действовать свыше 60 автобусных маршрутов.

Из них пять экспрессов, пятнадцать скоростных маршрутов, на десяти будут курсировать автобусы-малютки. Отсутствие контактной сети позволяет на одной линии работать экспрессу для безостановочного сообщения, например, между аэропортом и центром города, скоростному и обычному автобусу.

Однако все эти преимущества отступают перед такими недостатками автобуса, как шум работающих двигателей и, главное, засорение атмосферы выхлопными газами.

Избежать этого можно путем замены автобусов аккубусами, работающими от аккумуляторов. Пока аккумуляторы тяжелы и несовершенны.

В генеральном плане города предусмотрено по мере освоения серийного производства ак-кубусов замена ими автобусов.

Общественный транспорт обеспечивает поездки только по заранее выбранным основным маршрутам.

Для того чтобы совершить поездку по индивидуальному маршруту часто приходится делать пересадки. Легковой автомобиль не имеет этого недостатка: он следует в любом направлении. Таксомоторы и автопрокат, которые должны в стране возрасти до 6 млн. машин, значительно улучшат обслуживание населения города.