Система парков

Система парков, садов и бульваров будет окаймлять массив с западной и южной сторон и вклиняться большими участками в глубь застройки. Рядом с массивом на реке Харьков возникнет большая общегородская зона отдыха со спортивным комплексом. Основная композиционная ось района — новая широкая магистраль — свяжет центр Салтовки с центром города.

Здесь будут размещены здания интересной архитектуры и общественные комплексы.

Большая протяженность магистрали (она пройдет через жилые массивы, парковую зону и водные пространства) и разнообразные окружающие условия дают возможность интересно решить ее. Своеобразную силуэтность нового массива будут подчеркивать здания повышенной этажности (9-12-16 и более этажей). Для первой очереди строительства на Салтовском массиве отведена территория около 200 га, расположенная между Салтовским шоссе и границей города.

Строительство на этом участке начнется в 1968 г. Проект застройки очень интересен. Это первая попытка в нашем городе, да и вообще на Украине, применить новые, более прогрессивные градостроительные принципы, разработанные московскими архитекторами и позволяющие значительно улучшить организацию селитебных территорий в условиях большого города. Хотя принцип микрорайонирования полностью оправдал себя, однако это не исключает возможности найти еще более удачные решения.

И авторы первой очереди строительства Салтовского массива — архитекторы Л. М. Тюльпа и С. Г. Бодылевская — не пошли по пути организации обычных жилых районов и микрорайонов. Они предлагают новую, более совершенную структуру планировки районов. В чем же заключаются новые принципы планировки, каковы их преимущества?

Социологические исследования показывают, что одно из главных неудобств большого города — это непроизводительные затраты времени на поездки к месту работы и другие передвижения. Теряется много времени, возникает транспортная усталость.

Комментарии запрещены.