Социологические исследования

Больше всего это относится к районам значительно удаленным от центра и от мест приложения труда. Приблизить к ним эти массивы можно только путем увеличения скорости транспорта.

Поэтому одной из важнейших задач современного градостроительства является создание планировочных структур, позволяющих обеспечить максимально возможное повышение средней скорости движения транспорта.

Деление территории города магистралями на максимально крупные членения, чтобы количество улиц и перекрестков было минимальным для пропуска транспорта — это один из путей решения этой задачи. Кроме того, следует найти наибольшие расстояния между остановками транспорта, соблюдая при этом нормы пешеходной доступности к ним. Для выполнения первого условия приходится отказаться от членения на микрорайоны размером 25-30 га, а делить район на межмагистральные территории размером 100-150 га, а иногда и более. Это позволит также сократить территорию, занятую улицами, примерно на 5% и отдать ее под жилье.

Гораздо труднее увеличить расстояние между остановками, обеспечив доступность к ним. Решению этой задачи способствует новый принцип фокусирования, при-менный при планировке Салтовского массива. Территория селитебного образования разбивается на зоны действия, в которых размещаются все элементы застройки, тяготеющие к массовому транспортному обслуживанию (жилье, магазины, предприятия бытового обслуживания), и нейтральные зоны, в которых размещаются объекты, не связанные с массовым транспортом (школы, спортивные комплексы, сады, парки и т. п.). Размер зоны действия обусловлен радиусом пешеходной доступности к транспорту, который равен 400 м. В центре зоны размещаются учреждения повседневного обслуживания и остановки транспорта. Таким образом, можно безболезненно для комфортабельности проживающего населения увеличить расстояние между остановками городского транспорта почти в два раза (вместо 400-450 до 700-900 м).

Комментарии запрещены.