Стилевые особенности здания

Угловая часть этого здания решена повышенным объемом с постановкой на ней небольшой башни-ротонды со шпилем. Следует сказать, что, несмотря на определенную дань декору, дом в целом производит благоприятное впечатление, а башня хорошо замыкает перспективу при въезде в город со стороны Москвы. Возведение башен без особого утилитарного назначения, а только с целью украшения, стало после войны модой. Почти во всех проектах того времени на угловых домах, будь то здания жилые или административные, архитекторы старались поставить башни, причем очень часто со шпилем, наверху которого располагали, какую-нибудь эмблему.

Так предусматривались башни на Универмаге, на жилом доме на площади Розы Люксембург, на доме по улице Свердлова, на зданиях университета и горного института.

В 1953 г. было завершено сооружение Южного вокзала, выполненное по проекту архитекторов Е. А. Лымаря, Б. С. Мезенцева, Г. И. Волошинова. Помня о том, что вокзал является воротами города, архитекторы постарались сделать его особенно богатым. Десятиколонный портик и большой арочный свод фланкируются башнями с портиками в первом этаже и богатым завершением.

В интерьерах — мрамор, лепка, майолика, росписи, фасад вокзала раздроблен и перегружен множеством деталей, заимствованных из архитектуры прошлых лет. В те же годы восстанавливается с полной переработкой архитектуры здание Харьковского государственного университета (бывший Дом проектов). В 1954 г. по проекту архитектора П. И. Арешкина был возведен многоэтажный жилой дом на площади Тевелева. В первом этаже его разместились книжный, обувной, хлебный магазины и парикмахерская.

Сооружение дома на углу площади Тевелева и предполагаемая пробивка Московского проспекта (в этом месте намечалось пробить выход на Московский проспект, к Харьковскому мосту) подсказало решение угловой части здания в виде одиннадцатиэтажной башни со значительным завершением и, конечно, шпилем.

Комментарии запрещены.