Схема трамвайных линий

Для создания удобных межрайонных связей необходимо завершить строительство трамвайного кольца. Поэтому нужно продлить трамвай по улице Тринклера к улице Веснина, пропустив его по ранее описанному диаметру к улице Моисеевской и соединив ее с улицей Кирова. В результате такого переустройства можно будет проехать трамваем, не заезжая в центр города, от Южного вокзала к Госпрому, к городскому парку, Журавлевской акватории, площади Восстания, междугородной автобусной станции и железнодорожной станции Харьков-Левада.

В генеральном плане города намечено трамвайное сообщение между Южным вокзалом, Журавлевским и Салтовским районами, поселком Артема осуществлять через туннель, построенный в центре города между Бурсацким и Театральным спусками. На площади Тевелева будет предусмотрена подземная остановка с вестибюлем и эскалаторами, которые обеспечат доставку пассажиров на поверхность.

Кроме трамвая, в этом туннеле пройдет и автомобильное движение.

Намечается реконструировать схему трамвайных линий, снять их с узких улиц, размещенных в центральной части города, и заменить другими видами транспорта. Вначале трамвайные линии будут сняты с улицы Свердлова на участке от улицы Оружейной до Пролетарской площади, с Нетеченской набережной и улицы Плехановской.

На втором этапе от трамвайных линий освободится Московский проспект от улицы Юмтовской до Лосевского путепровода. В дальнейшем, после строительства трамвайного туннеля, полностью освободятся от трамвайных линий центральные площади города — Пролетарская, Розы Люксембург и Тевелева, а также Московский проспект на участке от площади Тевелева до улицы Юрьевской, улицы Урицкого, Пушкинская, Петровского, Маяковского и Дзержинского на участке от улицы Петровского до улицы Веснина.