Транспортные развязки

Непрерывным потоком движутся по улицам города трамваи, троллейбусы, автобусы, автомобили, а поперек им направляются многотысячные потоки пешеходов. Пересечение потоков на проезжей части небезопасно, а в отдельных случаях их пропуск затруднен. У крупнейшего завода нашего города — ХТЗ — для разобщения транспортных и пешеходных потоков построен первый пешеходный туннель, а второй — в центре города на площади Тевелева. В генеральном плане реконструкции города намечается дальнейшее строительство пешеходных переходов по улицам Красноармейской и Свердлова, у Южного вокзала, на площадях Пролетарской, Тевелева и в других местах.

Предполагается путем устройства разных этажей движения, полностью разобщить пешеходный и транспортный потоки, соединив все микрорайонные дорожки между собой, что полностью изолирует пешехода от транспорта. Для создания коротких и удобных транспортных сообщений в городе большое внимание в генеральном плане уделяется строительству новых мостов через реки Харьков, Лопань, Немышля, Уды и путепроводов через железнодорожные пути.

Однако, этого недостаточно.

Необходимо приступить к строительству транспортных развязок движения на разных уровнях между городскими магистралями, чтобы избежать непроизводительных задержек и большого количества перекрестков. Такие развязки движения напоминают клеверный лист.

Они уже созданы в Киеве на Брест-Литовском и Воздухофлотском шоссе.

В этом транспортном узле пересекаются в разных уровнях не только основные взаимноперпендикулярные потоки, но и левые повороты. Первый клеверный лист в Харькове будет построен на пересечении Московского проспекта с улицей Коммунальной.

Строительство других таких узлов предусмотрено генеральным планом. В генеральном плане Харькова намечено строительство трех новых автобусных станций на въездах в город из Ростовского, Московского и Киевского направлений непосредственно на запроектированной обходной дороге.

Комментарии запрещены.