Уличные артерии города и транспорт

Таким образом, на смену старой хаотической застройке приходят жилые массивы, построенные по последнему слову градостроительной техники, отвечающие социальным требованиям нашей действительности. Сложившаяся улично-дорожная сеть города с ярко выраженной радиальной планировкой способствует концентрации транспортных потоков в центре города.

Здесь проходит 25% легковых и 40,3% грузовых машин из общего количества межрайонных потоков, в том числе около 15% междугородных автомобилей. Кроме того, центр города пересекают около 70% трамваев, свыше 60% троллейбусов и автобусов.

Отсутствие удобных магистралей, необходимых для межрайонных перевозок, приводит к тому, что перепробег только грузовых автомобилей составляет около 50 млн. км в год. Это наносит ущерб народному хозяйству на сумму около 2 млн. руб. в год. Вследствие пропуска транзитного междугородного автотранспорта по перегруженным городским магистралям затруднено движение по городу. Технические параметры основных магистралей уменьшаются от периферии к центру. Так, например, проспекты Московский и Гагарина, улицы Октябрьской революции, Свердлова, Клочковская, Сумская и Шевченко в центре города имеют ширину 18-21 м, а перекрестки через 180-250 м; в средней зоне — ширину 30-40 м с перекрестками через 300-400 м; на окраине ширина проспектов и улиц возрастает до 40-50 м, а перекрестки расположены через 400-600 м. В то же время по мере приближения к центру транспортный поток возрастает в четыре раза и преобладают в нем грузовые автомобили.

Поэтому скорость уменьшается от периферии к центру до 8 км/час. Улично-дорожная сеть города в настоящее время не дифференцирована на магистральную и местную, планировочная структура улично-дорожной сети не соответствует изменившейся географии размещения основных мест труда, жилья и отдыха.