Харьковский паровозостроительный завод

В 1810 г. в Харькове были построены меднолитейные и металлообрабатывающие мастерские, в 1820 г.- спичечная фабрика, в 1835 г.- чугунолитейный завод, в 1846 — еще один чугунолитейный и медеплавильный заводы. С ликвидацией крепостного права увеличился приток населения в город за счет освобождённых крестьян. Развитию промышленности в Харькове в большой степени способствовало соседство с Донецким угольным бассейном. В первой половине XIX века в городе уже имелось 1598 каменных и 4658 деревянных домов, 132 улицы и 9 площадей.

В 1837 г. в Харькове насчитывалось 658 дворян, 276 крупных торговых предпринимателей, 83 собственника мануфактур, 99 владельцев литейных и 293 владельца кустарных мастерских.

На мануфактурах было занятдк2089 рабочих, в ремесленных мастерских — 1516 работников и учеников.

Самым крупным харьковским предприятием того времени была шерстяная мануфактура купца Климова, где работало 260 человек.

В последующие годы наиболее интенсивно развивается машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность. Если в Харькове количество фабрик и заводов в 1871-1899 гг. возросло с 79 до 259, или более чем в три раза, то число машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий увеличилось с 12 до 59, то есть в пять раз. Первенцем большой промышленности города был завод сельскохозяйственного машиностроения Гельферих-Саде (ныне Серп и молот), сооруженный иностранным акционерным обществом в 1875 г. В середине 90-х годов вступают в строй чугунолитейный, машиностроительный и канатный заводы. В 1897 г. Харьковский паровозостроительный завод выпускает первый локомотив.

22 мая 1869 г. начала функционировать Курско — Харьковско — Азовская железная дорога.

Комментарии запрещены.