Здание института Гипросталь

Авторы добавляют к зданию большой козырек из железобетона, ставят его на тонкие стойки, усиливают динамику пристройкой небольшого объема кафе, наконец, придают горизонтальное членение фасаду путем введения цвета в простенки между окнами. И хотя в градостроительном отношении сооружение гостиницы в одном ряду с такими же по объему жилыми домами не совсем удачно, здание само по себе смотрится довольно неплохо.

Свое желание по-новому осмыслить архитектуру, раскрыть внутреннее пространство окружающей природе архитекторы В. Клейн и Г. Соколова воплотили в сооружение ресторана Кристалл, придав ему особенную форму, легкость и прозрачность.

Само расположение его в парке имени Шевченко, а также целевое назначение подсказало архитектурную композицию. Кристалл выглядит весьма привлекательно, его архитектурный образ запоминается.

Интересен жилой дом № 2-3-4-5 на проспекте Ленина, строящийся по проекту архитекторов Л. Тюльпы и С. Бодылевской и инженера №.

Шкляревского. В доме-517 квартир жилой площадью свыше 15 000 кв. м. Проект разработан на основе типовой секции серии 1-438. В первом этаже размещены: кафе, гастроном, магазин тысяча мелочей, булочная.

Хорошие пропорции дома, правильно найденная соразмерность его объема с шириной улицы, контраст между стеной и лентой стекла первого этажа делают его очень привлекательным. Это самый большой жилой дом, построенный в нашем городе за последнее время. Здание института Гипросталь (архитектор Г. Г. Вегман) поставлено на проспекте Ленина, против Института радиоэлектроники.

Главный фасад его расчленен на три части, причем средняя повышена по отношению к крыльям. Все фасады оформлены пилонами, выступающими из плоскости стен. Подоконные пространства выделены цветом (плитка).

Сооружение венчается простым карнизом малого вылета. В целом архитектура дома лаконична и соответствует представлению об административном здании. Общий масштаб определен в основном правильно, он находится в гармонии с шириною проспекта и соседствующими домами и хорошо учитывает расстояние, с которого воспринимается как все здание, так и отдельные его детали.