Железнодорожный узел

В Харькове развернулись дорожные работы — замощение и асфальтирование улиц и площадей. До революции в городе асфальтированных улиц не было вообще; в 1941 г. насчитывалось уже 2075 тыс. кв. м. Общая площадь замощенных улиц и площадей в 1941 г. составляла 2368 тыс. кв. м. В годы фашистской оккупации Харьков подвергся варварскому разрушению. Были уничтожены промышленные предприятия, коммунальное хозяйство, значительная часть зданий административного и культурного назначения, почти 50 процентов жилых домов. Особенно пострадал Харьковский железнодорожный узел — один из крупнейших в стране.

Были разграблены и превращены в развалины школы, вузы, научно-исследовательские институты, театры, музеи, массовые библиотеки, учреждения здравоохранения, сотни клубов и другие культурно-бытовые учреждения. Как только Харьков был освобожден от гитлеровских захватчиков, трудящиеся, еще задолго до полной победы Советской Армии над фашистской Германией, приступили к восстановлению промышленности, транспорта, городского хозяйства и культурно-просветительных учреждений.

Еще шли сражения на фронтах и Советское правительство не могло выделить для восстановления жилищно-коммунального хозяйства необходимого количества материалов. Поэтому советские люди поднимали из руин свои города и села, используя металл, дерево, кровлю, строительные материалы, оставшиеся от разрушенных зданий и сооружений. Часто для жилья, школ, больниц, приходилось приспосабливать здания совершенно иного назначения.

Во время Отечественной войны в Харькове создаются добровольческие строительные отряды для восстановления жилых зданий.

Трудящиеся города ежедневно во внеурочное время работали над восстановлением родного города.

1300 добровольческих строительных бригад отработали более 10 миллионов часов.

Комментарии запрещены.