Оснащение номерного фонда: разумно и достаточно

Подход

На мой взгляд, перед тем, как всерьез задумываться об оснащении номеров в своем отеле, собственнику надо ответить самому себе на следующий вопрос: «Для чего я строю гостиницу?» Если его цель — доходный бизнес, то при проектировании отеля/хостела/гостевого дома следует исходить именно из данной задачи. Иными словами, помимо необходимой технологии средства размещения и набора мебели в гостевых номерах и общественных зонах для обеспечения должного комфорта и удобства гостя, следует всегда помнить, почему решено строить именно отель. Принимая решение об установке в номере дополнительной полки, еще одного стула или кресла, только по той причине, что там данного предмета, вроде как, не хватает, подумайте, а нужно ли это делать. Поверьте, наличие очередной картины или вазочки на столе НЕ ВЛИЯЕТ НА СТОИМОСТЬ НОМЕРА! Тогда зачем тратить свои «кровные» на покупку данных предметов? Если, конечно, нет желания увеличить срок окупаемости средства размещения и возврата своих инвестиций.

Если же  цель открыть отель, потому что он есть, условно, у соседа, тогда ни о каком бизнесе не может идти и речи. И в этом случае, хозяин – барин.

Тенденции

— Если посмотреть на современные тенденции по тому, какие сейчас материалы и стили в отделке гостиниц являются в тренде, стоит отметить, например, что, ковролин в номерах уже не в тренде. Модно использовать паркетную доску типа «палуба». Данная тенденция опять же обусловлена не только желанием дизайнера, но и тем, что такой подход практичен. Ковролин впитывает запахи. Через год, максимум три его надо менять. Доска более долговечна и она проще в эксплуатации. Во-вторых, использование классического подхода к оформлению окна шторами в три линии в составе вуаль, димаут, блэкаут тоже изживает себя. Теперь дизайнеры стараются использовать две линии штор – вуаль, и блэкаут с принтом или рисунком. Это стало возможно благодаря новым технологиям по производству тканей из тривиры (trivira – негорючее волокно) и позволяет сэкономить деньги.

Шикарные интерьеры 60-х и 80-х годов ХХ  века уходят в прошлое. В отелях сейчас царствует минимализм. Легкость стиля и восприятия заменила американскую монументальность и английскую чопорность.

Венге по-прежнему в моде. Лофт приветствуется. Простые и прямые линии вытеснили Людовика XIV. На смену картинам с пейзажами в массивных позолоченных багетах пришли черно-белые фотографии и принты работ художников экспрессионистов.

Логотип отеля приятен на салфетках, спичках и полотенцах, а также на униформе персонала. Это подчеркивает узнаваемость бренда и работает также как элемент рекламы, но никак не на покрывале кровати или гостиничной мебели.

При разработке проекта дизайна интерьеров постоянно необходимо задавать себе на вопрос: А эта картина/стул/полочка/матрешка обеспечит продажу номера в моем отеле по более высокой, чем у конкурентов цене? Если нет, то окупаемость вашей гостиницы будет стремиться к бесконечности.

Вкладывайтесь в современные технологии, изучите потребности нового поколения «Y». Обратите свое внимание на такие слова, как: смузи, коворкинг, лайфхак, ресерч, кейс и т.п. Если Вы, все же, решили заняться гостиничным бизнесом, то запомните всего лишь одну фразу: ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС, ЭТО БИЗНЕС МЕЛОЧЕЙ!

Эргономика

Не стану долго рассуждать. Приведу пример.

На одном из олимпийских объектов в городе Сочи дизайн-проект выполнялся, судя по результату, без координации с проектировщиками электрических сетей.

Проще говоря, проект рисовали одни, розетки монтировали вторые, мебель третьи, а операционное оборудование покупали и расставляли четвертые (причем тогда, когда номера уже были отделаны). В результате – провод до чайника не дотягивался. Нужно было применять удлинители. Как в квартире. Что категорически неприемлемо в средствах размещения. По самой главной причине – попросту небезопасно.

Настоящая эргономика – это, когда ночью, с закрытыми глазами, на ощупь находите выключатель, и, не натыкаетесь ни на какой предмет.

Так вот, эргономика гостиничного номера – это, прежде всего, УДОБСТВО И КОМФОРТ ГОСТЯ, это достаточное количество свободных розеток в зоне прямой видимости (для зарядки его телефона), это правильное основание кровати и достаточно широкий проход между стеной или другой кроватью, чтобы гость не получил травму. Речь о синяках, сломанных мизинцах на ногах, разбитых носах и т.д.

Чтобы не попасть со  своим проектом в аналогичную ситуацию – разработайте все проекты номера, сведите их все в один (включая расстановку мебели и операционного оборудования), постройте модельный номер, и поживите в нем недельку. Все сразу встанет на свои места.

Все вышесказанное никак не зависит от звездности отеля. Все технологии и подходы к созданию средства размещения любого класса идентичны описанным мною. Единственное – это разница в цене.

Ошибки 

Самая распространенная ошибка — пытаться сшить «семь шапок из одной овчины», как в известном мультфильме. При оснащении номера нередко возникает похожая ситуация. В погоне за оптимизацией бюджета выбираются красивые, но некачественные материалы и изделия, а потом (обычно — спустя месяц) все красивое, но дешевое почему-то ломается.

Другую, также  достаточно распространенную ошибку, можно описать поговоркой: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Приведу пример: один собственник, четыре года назад, построил отель в Москве. Оснастил его полностью китайской продукцией. Просто съездил в Китай и купил все красивое, согласно картинкам из дизайн-проекта. Обрадовался, что так недорого сумел решить этот сложный вопрос. Спустя месяц после установки замечательных красивых китайских электронных замков весь рынок смеялся над нелепым запросом по данному проекту. Заказчик просил полностью перебрать замки — заменить всю электронику, но оставить внешний вид.