Сосредоточение магазинов

Уменьшение количества магистралей и пересечений, а также увеличение расстояний между остановками транспорта позволит повысить среднюю скорость движения на 20-25%. Сосредоточение магазинов и других учреждений обслуживания у остановок транспорта полностью отвечает требованиям населения и торговых организаций. Кроме того, сосредоточение магазинов у одной точки, а не вдоль магистрали, как это к сожалению еще практикуется сейчас, ликвидирует во многих местах переходы через магистраль, которые затрудняют работу транспорта и небезопасны для пешеходов. Принцип фокусирования позволяет укрупнить элементы первичного обслуживания, заменить небольшие, малорентабельные бытовые учреждения крупными, современными.

И, наконец, сосредоточение архитектурно важных элементов через 700-800 м повышает выразительность магистралей, рассчитанную на восприятие не только пешеходами, но и пассажирами из быстро движущегося транспорта. Вот, в основном, те новые планировочные принципы, которые архитекторы положили в основу проектирования нового массива.

Кроме того, авторы проекта предложили укрупнить систему центров жилых районов, размещенных на основных городских магистралях.

Эти предложения намного повысят комфортабельность, дадут государству большую экономию средств, улучшат внешний вид основных магистралей города.

Остановимся на архитектурно-планировочном решении первой очереди строительства Салтовского массива.

Проектируемая территория ограничена с севера будущей скоростной автомагистралью, с юга — существующим Салтовским шоссе, с запада — новой магистралью, которая свяжет район с северной частью массива и восточной группой заводов. Южнее и западнее площадки расположены коллективные сады.

Рельеф площадки, относительно спокойный у Салтовского шоссе, по мере приближения к яру образует большой уклон.